Андре́й Михайлович Данилко (укр. Андрiй Михайлович Данилко; род. 2 октября 1973, Полтава, Украинская ССР, СССР) — украинский артист, продюсер, композитор, автор песен, режиссёр, сценарист, телеведущий, актёр. Народный артист Украины (2008). Наиболее известен как травести-артист под женским альтер-эго «Верка Сердючка».
На протяжении 20 лет активно занимается творчеством, совмещая музыкальные и телевизионные проекты, соединяет различные жанры.
С 2016 года является членом жюри седьмого сезона украинского проекта «Х-Фактор».
1 апреля в 1993 году на «Юморине» в Полтаве впервые продемонстрировал образ Верки Сердючки. В этом же году получил первый приз конкурса «Курская аномалия» за лучшую актёрскую работу и с номером «Проводница» стал лауреатом конкурса «Всесмих» в Киеве.
1 апреля 1994 года стал обладателем гран-при «Юморины» в Харькове, вскоре состоялся дебют на телевидении (программа «Чиз» харьковской студии «Приват ТВ»). В марте 1995 года получил гран-при на конкурсе молодых исполнителей международного фестиваля «Море смеха».
1 апреля 1995 года миниатюра Данилко показана на «Дне смеха» в Киеве. В этом году поступил в эстрадно-цирковое училище на отделение разговорного жанра. Летом 1995 года снялся в рекламе «Приват-банка» в образе Верки Сердючки. В конце года принял участие в программе «Выбрыки».
С 1996 году начал работу с музыкальным продюсером Юрием Никитиным и украинской звукозаписывающей компанией «Mamamusic», в 1997 году выпущена первая песню — «Просто Вера».
С ноября 1997 года — ведущий программы «СВ-шоу» на украинском телеканале «1+1» (в образе Верки Сердючки), весной 1998 года программа перешла на «ТВ-6», позднее — на СТС. 13 декабря 1997 года состоялся концерт «Рождественские встречи Верки Сердючки» в национальном дворце «Украина».
В 1998 и 1999 году вышло два музыкальных видеоклипа Верки Сердючки на песни «По чуть-чуть» и «Контролёр».
В мае—июне 1999 года в залах киевских театров — в Национальном академическом драматическом театре имени Ивана Франко и Национальном академическом театре русской драмы имени Леси Украинки — прошли десять премьерных шоу-спектаклей «Титаник, или Плывущая страна». С этого момента начинаются активные гастроли Андрея Данилко в России и странах СНГ, его выступления сопровождаются повышенным интересом со стороны публики и СМИ.
В мае 2000 года за роль в рекламной кампании Dirol удостоен национальной премии «Чёрная жемчужина» в номинации «Лучшая телевизионная реклама». Осенью 2000 года получил Кубок имени Аркадия Райкина на фестивале «Кубок юмора». С 18 по 22 апреля 2000 года в Национальном академическом театре русской драмы имени Леси Украинки прошло пять концертов новой шоу-программы «Я — революция»; в том же году стал ведущим программы «Давай, вставай!» на «Гала-радио».
Получил два «Золотых граммофона» за песни «Чита Дрита» и «Жениха хотела»[когда?]. Альбом «ХА-РА-ШО!» получил преми Муз-ТВ как лучший альбом 2004 года.
За несколько лет снялся в семи фильмах — «Вечера на хуторе близ Диканьки» (2002), «Золушка» (2002), «Безумный день, или Женитьба Фигаро» (2003), «Снежная королева» (2003), «За двумя зайцами» (2004), «Сорочинская ярмарка» (2005), «Три мушкетёра» (2005); в 2006 году снялся в фильмах «Первый скорый» и «Приключения Верки Сердючки» и выпускает альбом «Trali-vali».
В 2005 году выпустил инструментальный альбом «После тебя…» с композициями для фортепиано, выступив в качестве композитора.
В 2007 году выступил на «Евровидении» в Хельсинки с песней «Dancing Lasha Tumbai», заняв второе место.
Тік ток Авторадіо - «Шахтер» не обіграє «Кривбас»
Тік ток Авторадіо - Мобілізація футболистів
- Зустрічай та вмикай Авторадіо на 107.3 FM у місті Житомир.
Психологічна оборона - Психологічна Оборона - Поспіх та втома. Як встигати все робити та відновлювати сили
Психологічна оборона - Агресія за кермом та як її побороти. Типи агресорів
Перша передача - Якість пального в Україні - Сергій Куюн
Перша передача - Чи можливо поновити автоспорт в Україні? - Перша передача
Перша передача - Як стати гарним водієм? - Перша передача
Перша передача - Контраварійне водіння - Перша Передача на Авторадіо
- Привіт ПРЕМІУМ: Mazda CX-90: тест FGShow