РОЛЛС-РОЙЗ. СТРЕМЛЕНИЕ К СОВЕРШЕНСТВУ

      «Стремитесь к совершенству во всем, что вы делаете. Берите лучшее из того, что существует, и сделайте лучше. Если лучшего не существует, создайте его».

      Фредерик Генри Ройс

      История одной из всемирно известных марок элитных автомобилей – это невероятно вдохновляющая история о человеке, которых сделал себя сам и смог добиться успеха несмотря ни на что. 27 марта 1863 года родился Фредрик Генри Ройс, британский инженер, предприниматель и один из основателей компании Rolls-Royce.

      Будущий инженер появился на свет в семье мельника и был пятым ребенком. Жили они бедно, а потому Генри пришлось работать уже с 10-ти летнего возраста. Это отличный пример того, как желающий добиться успеха человек искал способы, а не оправдания. Ведь будущий конструктор проучился в школе только год – с 11 до 12 лет. Большую часть времени Генри вынужден был работать, а в свободное время он был занят самообразованием. Уверенный, что будущее зависит лишь от него самого, Ройс самостоятельно изучал математику и языки, а также основы электротехники.

      Переехав в Лондон, Генри устроился на работу в компанию Electric Light & Power Company, а вскоре стал там главным инженером. Через пару лет, в 1884 г. он запустил в Манчестере свою собственную мастерскую по производству электроприборов. Дело оказалось успешным, и в течении года Ройсу удалось открыть несколько филиалов - в Ливерпуле, Лондоне и Шеффилде. В 1894 году была создана компания по производству подъемных кранов F.H. Royce & Company. В 1899 году, когда оборот фирмы достиг 20 тысяч фунтов, Ройс разместил ее акции на бирже и построил фабрику в Олд Траффорде. Краны, спроектированные Ройсом, выпускали и после его смерти, аж до 1964 года.

      Ещё одной страстью молодого инженера из провинции были автомобили. Первое авто Генри Ройс приобрел в 1901 году – это был крошечный De Dion, а чуть позже у него появился двухцилиндровый автомобиль Décauville. Решив, что качество этих двух французских авто не заслуживает никакой критики, Генри разобрал обе машины и собрал заново, пытаясь создать автомобиль, соответствующий его требованиям. В 1904 году Ройс построил автомобиль по собственному проекту. Из трех автомобилей, собранных Ройсом, один достался его партнеру, Генри Эдмундсу, который познакомил Ройса с богатым спортсменом Чарльзом Роллсом. Эта встреча стала судьбоносной. В декабре 1904 года мир увидел первый опытный автомобиль под маркой Rolls-Royce, а в 1906 году было официально начато мелкосерийное производство Rolls-Royce Ltd..

      Успех пришел моментально. Первая партия разработки Rolls-Royce Silver Ghost нарасхват разлеталась среди представителей лондонской богемы. Конечно, не последнюю роль в этом сыграли и связи Чарльза Роллса. Об автомобилях узнали в аристократических кругах, а среди покупателей были даже члены королевской семьи.

      В 1911 г. у Генри Ройса значительно ухудшилось здоровье, но все чертежи, созданные конструкторами корпорации Rolls-Royce, он  лично инспектировал до самой смерти. При этом немалую часть времени инженер уделял созданию авиационных моторов. Он давал им птичьи прозвища: Eagle, Hawk, Falcon и Condor.

      Именно авиационные моторы стали его главной заслугой. За неоценимый вклад в развитие британской авиации Генри Ройс удостоился титула баронета, ведь созданные им двигатели были основой британской авиации во время двух мировых войн.

      Генри Ройса не стало 22 апреля 1933 года.  Главным наследием, оставшимся после его ухода, стало элитное автомобильное производство, которое и по нынешний день считается символом богатства и роскоши.

       

      Читайте также