HYUNDAI ИСПЫТЫВАЕТ КРОССОВЕРЫ KONA ELECTRIC И NEXO В ЛАПЛАНДИИ

      После презентации компактного электрического кроссовера Kona Electric и водородного внедорожника NEXO на мотор-шоу в Женеве 6 марта 2018 года, компания Hyundai Motor отправила свои эко-мобили в Швецию, где они проходят дорожные испытания на заснеженных трассах полигона Hyundai Mobis при температурах ниже -30°С.

      Ключевой задачей для Kona Electric во время тестов является достижение наиболее эффективного использования электроэнергии. Чтобы увеличить запас хода в условиях экстремальных морозов, электрокроссовер оснастили технологией HVAC, которая минимизирует расход электричества, используемого для отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в салоне автомобиля. Эффективность этой технологии обоснована использованием высокоэффективного теплового насоса нового поколения, систем интеллектуального управления створками воздухозаборника, индивидуальной вентиляции (только для водителя) и предварительного кондиционирования воздуха.

      Тепловой насос Kona Electric использует тепло, выделяемое электрическими компонентами силовой установки, и направляет его на обогрев салона, тем самым минимизируя потребление электроэнергии от батареи.

      Система интеллектуального управления створками воздухозаборника, представленная на Kona Electric, эффективно распределяет нагретый воздух, контролируя количество воздуха, поступающего в автомобиль и исходящего из него. Благодаря улучшенному контролю потока воздуха внутри транспортного средства система HVAC способна быстрее  обогревать кабину, тем самым минимизируя количество электроэнергии от батареи, используемого во время зимнего вождения.

      Индивидуальная система вентиляции Kona Electric полностью отключает отопление и вентиляцию на стороне пассажира, направляя теплый или холодный воздух только на водителя. Это позволяет существенно снизить энергопотребление, и, как следствие, увеличить запас хода кроссовера.

      Во время зарядки батареи, система предварительного кондиционирования позволяет заранее обогреть или охладить воздух в салоне Kona Electric, используя электричество от сети. Владельцы электромобиля смогут запрограммировать время включения предварительного обогрева или охлаждение салона перед поездкой.

      Предыдущие поколения моделей FCEV столкнулись с серьезной технической проблемой – эффективной эксплуатацией при температурах в пределах от -10° до -20°C. Для решения этой проблемы инженеры Hyundai разработали новую систему обогрева блока водородных топливных элементов NEXO, которая позволяет, в частности, запустить двигатель кроссовера при температуре -30°C.

      Другая техническая проблема, обычно встречающаяся на моделях FCEV, заключается в образовании льда в блоке топливных элементов после остановки транспортного средства. Обледенение блока происходит из-за конденсата, образующегося в результате работы силовой установки, поскольку вода является единственным выбросом у водородных кроссоверов. Инженеры Hyundai решили эту проблему путем монтажа на блок топливных элементов специального тепловентилятора. Когда автомобиль останавливается, тепловентилятор активируется, и поток теплого воздуха удаляет конденсат с блока до образования наледи.

      После завершения дорожных тестов в Лапландии, кроссоверы пройдут испытания в регионах с температурным режимом выше +30°C и повышенной влажностью.

      Читайте также