ЧТО СМОТРЕТЬ ЛЕТОМ? ПОДБОРКА КРУТЫХ ПРЕМЬЕР!

      Лето в кинотеатрах традиционно считается сезоном блокбастеров — шумных, спектакулярных, невероятно дорогих зрелищ, увернуться от просмотра которых трудно даже киноманам с самым изысканным вкусом.

      Так какими же фильмами Голливуд собирается бомбардировать нас в этот раз и на каких — авторских, фестивальных, экспериментальных — картинах можно компенсировать привычный для летнего репертуара дефицит интеллектуального кино.

       

      «Мумия» (The Mummy)

      Блокбастер Алекса Курцмана открывает новую франшизу студии Universal — возвращающую на киноэкраны героев классических довоенных голливудских хорроров, от Франкенштейна до Человека-невидимки. В «Мумии» же Том Круз играет авантюриста, пробуждающего древнее проклятье и привлекающего к себе внимание не только древнеегипетских злодеев, но и доктора Джекилла в исполнении Рассела Кроу.

       

      «Тупак Шакур: Легенда» (All Eyez on Me)

      Самый харизматичный рэпер в истории хип-хопа должен был рано или поздно дождаться полноценного байопика — особенно на фоне кассового успеха, какого пару лет назад добился посвященный его коллегам из N.W.A. «Голос улиц». Пытаться передать на экране природное обаяние Тупака — задача незавидная, но стоит отметить, что играющий его роль Деметриус Шипп как минимум очень внешне похож на покойную суперзвезду весткоста.

       

      «Манифесто» (Manifesto)

      Экспериментальный проект Джулиана Роузфельда создавался в первую очередь для музейного пространства: Кейт Бланшетт в 13 разных образах (включая плакальщицу на похоронах и бомжа мужского пола) произносила 13 ключевых для истории искусства манифестов, от Годара до футуристов, с 13 экранов сразу. В кино эти перформансы идут, конечно, не одновременно, а подряд — но эффект не менее ошеломителен.

       

      «Темная башня» (The Dark Tower)

      Одно из самых популярных творений Стивена Кинга — цикл романов «Темная башня» — в Голливуде пытались довести до экранизации на протяжении не одного десятка лет: среди тех, кто занимался проектом, были, например, Дж. Дж. Абрамс и Рон Ховард. Первый фильм потенциальной франшизы снял в итоге датчанин Николай Арсел — причем действие его фильма, в котором сходятся фантастика и вестерн, детское кино и хоррор, разворачивается уже после событий романов Кинга.

       

      «Человек-паук: Возвращение домой» (Spider-Man: Homecoming)

      Один из самых популярных комиксных героев перерождается на киноэкране уже в третий раз — теперь в виде смешливого и субтильного школьника в исполнении Тома Холланда. Впервые обновленного Спайдермена мир увидел в «Первом мстителе 3» — так что новый сольный фильм о Человеке-пауке без некоторых представителей команды Мстителей тоже не обойдется, а главное, сместит акцент с романтических драм предыдущей версии на подростковый экшен.

       

      «Планета обезьян: Война» (War for the Planet of the Apes)

      Пара предыдущих фильмов во франшизе «Планета обезьян» куда лучше многочисленных комиксных колоссов показывали, что голливудский блокбастер вполне может быть не только эффектным, но и умным. «Война» повышает ставки еще дальше — и доводит зарождавшийся в прошлых сериях конфликт между остатками человечества и стремительно прогрессирующими приматами до полноценной баталистики.

       

      «Трансформеры: Последний рыцарь» (Transformers: The Last Knight)

      Шайа ЛаБаф сошел с ума, Меган Фокс вышла из моды — но, кажется, ничто не способно помешать Майклу Бэю продолжать выдавать новые серии «Трансформеров» каждые два года. Сюжет «Последнего рыцаря» строится вокруг исчезновения Оптимуса Прайма и довольно абсурдных отсылок к средневековым легендам, а главную роль, как и в четвертом фильме, играет Марк Уолберг — но глупо скрывать, что основное экранное время все равно уйдет на агрессивно смонтированную и снятую бомбардировку зрителя битвами мегаломанской CGI-робототехники.

       

      «Взрывная блондинка» (Atomic Blonde)

      Шарлиз Терон, похоже, окончательно решила добиться статуса главной женщины в современном голливудском экшене. После «Безумного Макса» и недавнего «Форсажа 8» на экраны уже выходит «Взрывная блондинка», в которой актриса примеряет на себя уже пиджак Джеймса Бонда, доказывая, что женское лицо может быть и у боевиков про супершпионов.

       

      «Чудо-женщина» (Wonder Woman)

      На четвертом фильме после того, как DC Comics перезапустили свою киновселенную, поставив в ее главе Зака Снайдера, наконец можно всерьез говорить о первом настоящем успехе этой затеи. Разворачивающаяся на Первой мировой войне «Чудо-женщина» с израильтянкой Галь Гадот в заглавной роли по-хорошему старомодна — и транслирует комиксный дух куда лучше, чем напыщенные поделки того же Снайдера или «Отряд самоубийц» Дэвида Эйера.

       

      «Дикая история» (El bar)

      Алекс де ла Иглесиа снял некоторые из самых залихватских испанских фильмов последнего десятилетия — чего стоил хотя бы безумный психобурлеск о клоунаде и фашизме «Печальная баллада о трубе». После нескольких довольно проходных работ «Дикая история», премьера которой состоялась в феврале на Берлинале, возвращает режиссера на территорию подрывного абсурда благодаря сюжету о посетителях бара, запертых в четырех стенах из-за теракта.

       

      «Валериан и город тысячи планет» (Valerian and the City of a Thousand Planets)

      Французский комикс «Валериан и Лорелин» в свое время вдохновил «Звездные войны», а теперь его экранизация станет самым амбициозным проектом в карьере Люка Бессона — и самым дорогим европейским фильмом в истории. Сюжет строится вокруг межгалактической аферы, в которые попадают заглавные герои-спецагенты, а выглядит «Валериан» так, как если бы «Пятый элемент» скрестили со «Стражами Галактики» и добавили Рианну.

       

      lenta

      Читайте также